Замена масла

Замена трансмиссионной жидкости в DSG  следует проводить каждые 60 тыс. км. пробега. Для 6-ти ступенчатых  трансмиссий 02E для замены требуется 6 литров оригинального масла и фильтр.

131_oil37cb884s-960

Немного общей информации о замене масла в АКПП

Следует понимать отличие между обслуживанием и восстановительным ремонтом. Под обслуживанием подразумевается комплекс процедур текущих проверок, настроек, регулировок и замен нормально изношенных компонентов. Главной задачей обслуживания является поддержание транспортного средства в рабочем состоянии. Необходимость же в восстановительном ремонте возникает лишь в случае выхода какого-либо узла или компонента из строя, что чаще всего является прямым следствием пренебрежительного отношения к выполнению процедур текущего обслуживания.
Так, например несоблюдения рекомендованного графика замены трансмиссионного масла может привести к серьезным повреждениям внутренних компонентов трансмиссии, влекущим за собой порой весьма существенные затраты. В качестве простейшего правила следует запомнить следующее утверждение: ОБСЛУЖИВАНИЕ ВСЕГДА ОБХОДИТСЯ ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ.

Проверка состояния трансмиссионной жидкости является одной из базовых, позволяющих получить весьма важные сведения о внутреннем состоянии компонентов АКПП, однако следует помнить, что результаты данной проверки легко могут быть неправильно интерпретированы.

В старых автоматических трансмиссиях яркий красный цвет и масляный запах ATF однозначно свидетельствовали об отсутствии серьезных повреждений внутренних компонентов трансмиссионной сборки. Потемнение жидкости и присутствие запаха гари позволяли сделать вывод о необходимости проведения подробной дефектации механических узлов трансмиссии. Однако в настоящее время трансмиссионная жидкость приобретает упомянутые свойства уже после первого рабочего цикла, что объясняется переходом на фрикционные материалы, используемые в пакетах сцепления современных трансмиссий. Тем не менее, опытный механик по результатам проверки состояния ATF  всегда может получить определенную ценную информацию, позволяющею ему определиться с программой дальнейших действий по выявлению причин имеющих место неисправностей.

Если проверка состояния трансмиссионной жидкости не дает достаточно информации, следует демонтировать поддон картера и снять фильтр АКПП.

Утечки трансмиссионного масла

Поиск источников утечек зачастую оказывается чуть ли не наиболее трудоемким этапом диагностики. Следы утечек неизбежно сносятся набегающим потоком воздуха, и если имеется более одного источника, да еще разных жидкостей, идентифицировать источник становится возможным порой только после проведения паровой чистки силового агрегата. При проверке трансмиссии на наличие утечек наши специалисты придерживаются следующих правил:

  • В первую очередь всегда проверяют уровень трансмиссионног масла, если в трансмиссию залито избыточное количество жидкости, она всегда отыщет себе выход наружу. Своевременная корректировка уровня поможет избежать более серьезных связанных с переливом неприятностей, таких как повреждение уплотнительных прокладок и выход из строя сальников.
  • Далее, слесарь удостоверяется, что источником утечки является именно трансмиссия. Дело в том, что в некоторых гидроусилителях в качестве рабочей жидкости используется так же ATF. Кроме того, источник утечки может оказаться замаскирован снесенными набегающим потоком следами других рабочих жидкостей, таких как масло двигателя, охлаждающая жидкость, жидкость из гидравлических опор подвески силового агрегата и пр.

 

Полная и частичная замена масла

При частичной замене масла предусматривается следующая последовательность действий:

  • Слив трансмиссионного масла через сливную пробку
  • Снятие поддона АКПП и уплотнительной прокладки
  • Демонтаж фильтра трансмиссии
  • Замена фильтра и прокладки на новые
  • Установка поддона
  • Заправка маслом
  • Выставление требуемого уровня гидравлической жидкости.

Полная замена масла отличается тем, что вместо дозаправки АКПП свежим маслом к трансмиссии подключается специальный стенд прокачивающий чистое масло через коробку передач. Прокачка происходит до тех пор пока на выходе из трансмиссии гидравлическая жидкость не станет светлой и прозрачной. Полная замена масла позволяет увеличить интервал между обслуживаниями Вашей АКПП.

А установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП позволит увеличить срок безотказной работы автоматической коробки передач.