Ремонт коробки DSG

Главная / Ремонт коробки ДСГ

РЕМОНТ АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЙ DSG

"О коробках DSG и специфике ремонта рассказывает мастер DSG Service – Вячеслав"

Продукт Dirеkt Schаlt Getriebe (или сокращенно DSG) относится к категории трансмиссий прямого переключения и является одним из лучших технических и инженерных решений на мировом автомобильном рынке. Трансмиссия DSG совмещает в себе сразу 2 коробки в общем корпусе. Получается, что, когда водитель набирает скорость на 2-передаче, 3 – уже включена. Такое функциональное решение позволяет реализовывать переключение передачи практически непрерывно и без снижения мощности, поэтому момент включения следующей ступени плавен и незаметен.

DSG первого поколения, получившее наименование DQ250, были разработаны ведущими специалистами компании Borg Warner. Сейчас же под серийной линейкой выпускается несколько различных модификаций автоматической коробки, среди которых DQ250, DQ500 (оснащенные мокрым сцеплением), а еще DQ200, DQ380 (дополненные сухим сцеплением).

МОДИФИКАЦИЯ DQ250

Впервые КПП DQ250 (02E) 6-ступенчатого типа, использовалась для комплектации автомобилей немецкого концерна Ауди, с объемом мотора от 1.6 до 3.2 литра. Позже Volkswagen выбрала эту трансмиссию для оснащения своих серийных моделей, среди которых Passat, Jetta, Golf и прочие. По моему мнению, коробка первого поколения имела ряд недоработок. К примеру, маховик имел неудачную конфигурацию, из-за чего часто выходили из строя оба пакета сцепления.

Также были распространены проблемы в работе мехатроника и необслуживаемого пакета сцеплений. Через некоторое время изготовитель предоставил автомобилистам обновленные прошивки для улучшения работы коробок передач. Но после такого обновления транспортное средство теряло исходные показатели динамичности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ DQ200

Эта версия трансмиссии стала более проблемной для своего производителя, чем предшествующая модель, тем не менее, она широко использовалась для оснащения всех марок концерна VAG, в частности VW, Audi, Skoda и Seat. Презентация состоялась в 2008 году.

Основные особенности данной DSG следующие:

  • мехатроник отдельного типа, со своей масляной системой и насосом, поддерживающим давление в системе в пределах 42 - 60 бар.
  • корзина двойного «сухого» сцепления, соединенная с маховиком (двух массового типа).

Для рядового пользователя эксплуатация автомобиля с такой трансмиссией была достаточно удобной и комфортной: затраты топлива достаточно низкие, а процесс переключения выполнялся достаточно плавно.

Позже в процессе активной эксплуатации автомобиля, водители отмечали существенное ухудшение в работе DSG. В начале появлялись посторонние звуки: удары, лязги и даже скрежет, которые не влияли на работу КП. Позже эти симптомы прогрессировали в неисправность.

Часть владельцев заменили (по гарантии) сцепление уже в первые несколько лет после покупки транспортного средства, а позже и мехатроник. Возникали ситуации, когда после проведения ремонта и замены некоторых комплектующих, проблема возникала повторно. После вскрытия DSG, внутри конструкции обнаруживалась металлическая стружка, что могло свидетельствовать об интенсивном износе механической части КП.

Ввиду таких проблем в работе DSG заработала себе отрицательную репутацию среди автомобилистов несмотря на то, что такая конструкция является более простой и надежной среди аналогичных ей АКПП. Основные трудности заключаются в проблемной работе гидравлической составляющей, которая в идеале должна успешно функционировать в любых условиях (независимо от температуры и режима). Работа гидравлики должна быть максимально плавной и быстрой. К примеру, для гашения рывков в традиционном автомате используется гидротрансформатор, то в роботе эту функцию должна выполнять именно гидравлическая система.

Преселективные коробки функционируют по еще более сложной схеме, так как в конструкции такого устройства установлено сразу два сцепления, а, значит, что гидравлика и «софт» более сложные. Так для DSG большое значение имеет согласованность работы исполнительных деталей приводов на сцеплениях (вплоть до доли секунды). Для того, чтобы смена передачи не ощущалась водителем, системе следует разомкнуть одно сцепление и замкнуть второе без снижения уровня мощности в максимально короткий промежуток времени.

Помимо всего прочего, для таких моделей работа в условиях городского цикла оказалась достаточно серьезным испытанием. Долгий и частый простой в пробке негативно сказывался на работоспособности блока мехатроника. А любителям «погонять» приходилось ремонтировать коробку практически через каждые пару тысяч километров.

СЛОЖНОСТИ РЕМОНТА DSG

Одной из важнейших причин сложности реализации ремонта DSG является отсутствие в свободном доступе достаточного количества оригинальных комплектующих. Компания Фольксваген решила приостановить производство требуемых деталей. При реализации ремонтно-восстановительных работ недостаточно заменить изношенные запчасти. Мастер также должен настроить исправное функционирование достаточно сложной электронной системы управления DSG, что требует от него профессионализма и практического опыта. Помимо этого, в ходе ремонта следует использовать сложное техническое оснащение (преимущественно дилерское).

Наш сервисный центр DSG оснащен мощной технической базой и инструментарием для успешного выполнения ремонт и обслуживания коробок DSG, в том числе и от официальных дилеров производителя. Мы предлагаем качественные услуги на высоком профессиональном уровне. Восстановление работоспособности коробок DSG – одно из важнейших направлений деятельности ведущих специалистов нашей мастерской.

Любые интересующие Вас вопросы можете задать через форму обратной связи на странице Контакты или по телефону : +375(33)336-22-22