Позже в процессе активной эксплуатации автомобиля, водители отмечали существенное ухудшение в работе
DSG. В начале появлялись посторонние звуки: удары, лязги и даже скрежет, которые не влияли на работу
КП. Позже эти симптомы прогрессировали в неисправность.
Часть владельцев заменили (по гарантии) сцепление уже в первые несколько лет после покупки
транспортного средства, а позже и мехатроник. Возникали ситуации, когда после проведения ремонта и
замены некоторых комплектующих, проблема возникала повторно. После вскрытия DSG, внутри конструкции
обнаруживалась металлическая стружка, что могло свидетельствовать об интенсивном износе механической
части КП.
Ввиду таких проблем в работе DSG заработала себе отрицательную репутацию среди автомобилистов
несмотря на то, что такая конструкция является более простой и надежной среди аналогичных ей АКПП.
Основные трудности заключаются в проблемной работе гидравлической составляющей, которая в идеале
должна успешно функционировать в любых условиях (независимо от температуры и режима). Работа
гидравлики должна быть максимально плавной и быстрой. К примеру, для гашения рывков в традиционном
автомате используется гидротрансформатор, то в роботе эту функцию должна выполнять именно
гидравлическая система.
Преселективные коробки функционируют по еще более сложной схеме, так как в конструкции такого
устройства установлено сразу два сцепления, а, значит, что гидравлика и «софт» более сложные. Так для
DSG большое значение имеет согласованность работы исполнительных деталей приводов на сцеплениях
(вплоть до доли секунды). Для того, чтобы смена передачи не ощущалась водителем, системе следует
разомкнуть одно сцепление и замкнуть второе без снижения уровня мощности в максимально короткий
промежуток времени.
Помимо всего прочего, для таких моделей работа в условиях городского цикла оказалась достаточно
серьезным испытанием. Долгий и частый простой в пробке негативно сказывался на работоспособности блока
мехатроника. А любителям «погонять» приходилось ремонтировать коробку практически через каждые пару
тысяч километров.